Этот сайт продается
пишите 2336694@gmail.com
(в теме укажите babyroad.ru)

 

Тренировочные маршруты:

Авиационный музей Монино. 23км

Звенигород 43км

Новый Иерусалим. 58 км

Танковый музей. Кубинка. 64 км

Переславль-Залесский. 170км

Приокско-террасный заповедник 102км

Дубровицы - Подольск - Серпухов – ПТЗ – Турово 120км

Шамордино – Оптина Пустынь – Заповедник Калужские засеки 280км

Автопробеги

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия

Португалия (Элвас-Сетубал-Лиссабон-Фару)

Радиальные маршруты

Египет

Крит

Кунашир

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия (Часть 2)

Турция

Крым гора Клементьева

Кольцевые маршруты

Испания - Андорра - Франция

Испания (Барселона - Лорет де Мар – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Эскориал – Толедо – Севилья –Кордова – Альгесирас - Сеута – Тарифа – Марбелья – Ронда – Эстепона – Бенальмадена – Торремолинос – Гранада – Валенсия – Таррагона - Бланс – Фигерос – Жирона – Лорет де Мар - Барселона)

Дания

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция

Москва – Сергиев-Посад - Переславль-Залесский – Юрьев-Польский – Владимир - Суздаль

Обзоры:

Зоопарки Европы

Аэродромы Подмосковья

Тропические болезни

По Москве:

Московский зоопарк

Советы:

Когда ехать на курорт?

Трассы

М2 - Крым

Города

Брюссель

Гибралтар

Кельн

Киев

Льеж

Лиссабон

Люксембург

Мальме

Амстердам

Париж

Санкт-Петербург

Всячина

Дайвинг

Стрелковое оружие

Конные базы

Малая авиация

Парамотор

Вертолет

Крючково

Реактивные самолеты

Автогонки

 

Что может угрожать путешественнику? Инфекционные и паразитарные тропические заболевания.

 

BABY ROAD

 

Голландия

 Амстердам

В Амстердаме холодно - сплошные каналы, вода, ветер. Не так как в Москве, конечно, но зябко. На улице множество молодых людей (весьма люмпенизированного вида, но тихих) с намотанными на голову шарфами. Шапки, как видно, не в чести, а вот намотанный сверху, бросающийся в глаза толстый шарф в холод – обязательная часть гардероба.Амстердам. Канал Амстель

Не говоря об очевидной приятности путешествия на своем авто, а не на автобусе, в виде «смотрю что хочу, а не что показывают», в Амстердаме нам открылся еще один плюс - объезд ночного города, иллюминация, ночные виды города.

Объехав центр и каналы, оставляем машину на углу и идем устраиваться в гостиницу. Гостиница в старом центре. Номер сняли. Поднялись, нашли душ и... обнаружили, что санузел в коридоре. Душ в номере, а унитаз в коридоре. Спускаемся, забираем деньги (отдают без звука) и уезжаем. А на машине уже квитанция за неправильную парковку... Оставляем машину на платной стоянке вблизи площади Дам за сумасшедшие 2 евро в час и идем гулять по Амстердаму.

Музеи и приличные места посетим утром. Ночью, кроме ресторанов, работает, разумеется, только квартал красных фонарей и музей Секса. В музее очень чисто, светло, аккуратно и забавно. А главное - тепло. На улице коченеешь мгновенно. Музей работает до 23.00. Напротив музея пристань с трамвайчиками (как в Питере), готовыми отплыть на экскурсию по каналам даже в час ночи. Но кататься по воде в такую погоду слишком зябко.

Собравшись с духом и закутавшись посильнее в куртки, выходим из музея в направлении всемирно известного квартала Красных фонарей. Со стороны канала квартал выглядит совершенно неприметно и отличается от соседних только большим количеством неоновых реклам секс-шопов и т.п. вывесок. Приключение начинается при проходе по внутриквартальной улочке. На протяжении этой, 200 метровой мостовой, шириной не более 2,5 метров, через каждые пять шагов - стеклянная витрина, освещенная теплым красно-розовым или красно-фиолетовым светом, и за каждой витриной довольно симпатичная девушка… в нижнем белье. Большинство девушек улыбается, некоторые, пока нет клиентов, развлекают сами себя – читают или делают маникюр. За спиной одной из них замечаем кровать, застеленную американским флагом. На улочке весьма людно. То ли клиенты, то ли любопытные, то ли туристы, как мы. Если девушка уже нашла своего клиента, витрина занавешивается плотной бардовой шторой. Все очень стильно и резко контрастирует с замерзшей улицей.

Местный секс-шоп сразил корректностью и профессионализмом продавца-негра. Долго топтаться он нам не дал - открыл витрину и устроил презентацию товара. Очень ненавязчиво и предельно корректно продемонстрировав возможности товара и объясняя отличия. Одно, другое, третье, потом отошел, не закрывая витрины, давая возможность разобраться самим. Получилось некое «touch free» продолжение музея секса.

Осмотрев этот всемирно известный квартал, едем искать гостиницу с санузлом в номере. Напуганные путеводителями, мы сначала очень боялись не найти места ночлега без предварительного заказа, так же как и места для парковки. А на самом деле проблем почти не было. Еще одна ошибка путеводителей – сведения о бесплатных туалетах в Макдональдах. Туалетов в Голландских Макдональдах или нет, или они платные.

Утром, разведанным ночью маршрутом, доезжаем до Королевского музея, оставляем машину на платной наземной парковке, не платим и идем в музей.

Как показал дальнейший опыт, один из самых экономных способов парковки - уличная платная парковка. Платить надо автомату. Денег автомат не требует, в отличие от подземных гаражей, и мы не даем. Полиция машину не тревожит, видимо, полагаясь на нашу честность, в то время как машину, оставленную в неположенном месте, а все места кроме платных парковок не положенные, - штрафует моментально. Так мы экономим наши евро. Может это и нехорошо, но 70 рублей за час парковки - тоже перебор. Наша бедная туристическая совесть чиста.

Королевский музей Амстердама - это некая смесь Исторического музея и Третьяковской галереи. Очень аккуратно, просторно. 260 залов. Великолепная подборка картин. Кроме них здесь есть еще фарфор, керамика, авторская мебель и портрет Петра 1.

Картинная галерея музея открывается огромным, 4,38мх3,59м, полотном "Ночного дозора" Рембрандта, который стал ночным только в 18 веке (написана в 1642г), когда лак, покрывавший картину, потемнел.

Музей наводнен картинами голландских мастеров. Около каждой подолгу останавливаешься.

В музее разрешают фотографировать, правда, просят отключить вспышку. Денег за фотографирование не берут.

Рядом с Королевским музеем еще три художественных музея: музей Рембрандта, музей Ван Гога и музей современного искусства.

Амстердам. Канал АмстельПосле такого количества картин надо передохнуть. Погулять.

На каналах огромное количество лодок, барж, плавучих домиков - в одном из них живет пожилая пара. Вместо балкона у них часть палубы, обращенная к воде - на ней стоят две кадки с цветами, столик и два креслица.

Почти на всех домах вдоль каналов, аккуратных, будто вымытых, ставни на окнах, что, вместе с двускатной крышей с оригинальным коньком придает и так небольшим 3-5 этажным домам миниатюрность и уютность.

Одноместный автомобильВсе парковочные места заняты, и вдоль каналов, вдоль домов стоят сплошные ряды машин и мотоциклов. Машины совершенно разные. Есть даже совершенно оригинальная одноместная машина загадочной марки.

Картинка получается забавной – вода, потом сплошной ряд лодок, потом сплошной ряд машин, потом мощеная дорога и тротуар, потом сплошной ряд домов построенных стык в стык без малейшего зазора.

Мосты через каналы днем напоминают Питерские. Ночью, иллюминацией, они больше напоминали игрушечные карнавальные декорации. Особенно разводной мост Магере Брёхт.

АмстердамСходство с Питером замечается постоянно – та же погода, вода в каменных берегах, каналы под прямым углом и такие же прямые улицы, дома на набережной встык, каждый отличается от соседей ставнями, цветом, скатами и коньком крыши…Еще в первую ночь, посмотрев на набережную, мы представили себе Петра I, впервые это увидевшего, и решившего по образцу построить свой город – видно, что именно он повторил, а значит – что его поразило больше всего. Он, конечно, переплюнул оригинал по части роскоши, Амстердам по сравнению с Питером более уютный и "домашний".

Мимо Монетной башни Мюнторен 1620 г. и красного полицейского смарта, приютившегося в ее тени, мимо смарта, раскрашенного в ярко-желтый цвет - смарта-такси, мы, по набережной главного канала Амстердама – Амстеля, подходим к необычному маленькому частному музею - музею пыток.

Пыточное кресло. Амстердам. Музей пытокМузей сделан он с изяществом и вкусом. Если понятие дыба и изящество можно поставить рядом. В полутемных «казематах» (правда, сухих и выложенных современным кирпичом), с приятной средневековой музыкой, стоят самые настоящие орудия средневековых пыток: кол, на который сажали мужчин, подвешивая к их ногам каменные гири; Айрон Мэйден - кованная полая женская фигура, куда заточали человека, как к позорному столбу; гильотина; лопата, которой закапывали живьем неверных жен; пыточное кресло, усеянное торчащими металлическими шипами пяти сантиметровой длинны - мечта любого йога; колодки; железная маска; специальная флейта с наручниками и ошейником для наказания сфальшивившего музыканта и многое другое...

Нагулявшись и замерзнув, добираемся до машины и вдоль Амстеля покидаем Амстердам, направляясь на поиски музея - Мельницы - Мулен Ван Слотен. Едем, греемся. Еще один плюс машины - замерз - залез и согрелся.

Мельница Мулен Ван Слотен построена в 1847 году и исправно работает до сих пор. Мельник, он же экскурсовод, начал для нас двоих отдельную экскурсию по мельнице. Экскурсия 45 минут. Мельница - 3 этажа. Мельник говорит на нескольких языках и ждет подтверждения, что мы поняли. Мы понимаем.

Мулен Ван Слотен Музей-мельницаРаньше таких мельниц было более 10000 во всей Голландии. Теперь осталось около 1500. Большая часть в настоящее время заменена электрическими насосами. Мельницы нужны Голландии, чтоб ее ... не затопило. Дело в том, что Нидерланды, как следует из их названия, находятся ниже уровня моря - часть земли отвоевана у моря с помощью  дамб и ветряных мельницы, которые постоянно откачивали воду. Так с 1590 по 1640 год Голландия отвоевала у моря 80000 гектаров земли. Это была самая бескровная война за территории во всемирной истории. Мельницы расположены как бы несколькими редутами вдоль нескольких каналов. Цель каждого редута-канала отвоевать у моря 0,5 метра (в глубину). Всего отвоевано 6 метров. В частности за счет этих отвоеванных метров построен Амстердамский аэропорт.

С помощью ветряных мельниц, с 1307 года голландцы не только отвоевывали у моря сушу, но и пилили дрова, производили масло, табак, какао и, конечно мололи зерно.

Мельник рассказывает нам, что раньше семья мельника жила на мельнице. А поскольку на мельнице нельзя было сделать печь, то зимой было жить очень холодно. Рембрандт, кстати, тоже был сыном мельника. Реконструированной жизни этой семьи посвящен один из этажей мельницы.

Мельница это высокотехнологичное сооружение. Но больше всего в ней поражает то, что ее крыша вертится. Она не прикреплена к дому и поворачивается вокруг своей оси на деревянных цилиндрических катках. Это напоминает большой деревянный подшипник. Крышу можно вертеть, подстраивая расположение лопастей под направление ветра.

Нам очень везет. За наш поздний визит нам выпадает бонус - мы видим, как на ночь останавливают работу мельницы – поворачивают крышу, закрепляют лопасти.

От мельницы наш путь лежит в Гаагу. Там нас ждет  «Морская жизнь» - огромный аквариум, где рыбы плавают даже над головой.

Но на автостраде мы застряли в пробке, и скорость со 150 км/ч снизилась до 40. Что, впрочем, это дало нам возможность полюбоваться закатом, ветряками и пролетевшим над автострадой диким гусем.

Гаага. Не меньше «Морской жизни», поражает космический, фантастический пейзаж въезда в город. Вдоль дороги ряды башен. Метал и стекло. Но фантастика не в этом, а в том, что каждая пара башен связана друг с другом светящимся мостом, представляющим из себя дополнительный офисный этаж этих зданий. Этот мост-офис висит прямо над многополосным шоссе. Проезжаем под этими арками в стиле хай-тек. Жалюзи офисов не опущены, свет включен. Над головой висят стулья, столы, ксероксы и факсы...

Эта особенность Гааги, отсутствие штор или жалюзей, и позже продолжит удивлять нас во всем остальном городе. Не важно – офис или квартира - ни в одном доме окна не прикрыты даже тюлем.

Город довольно большой, до берега Северного моря добираемся минут за сорок и по неосвещенному широкому песчаному пляжу идем «мочить сапоги». Т.е. конечно, руки. Разуваться совсем не хочется.

В порту Гааги огромное количество яхт, небольших моторных судов, и, даже, минный тральщик, оказывающийся на поверку кораблем-музеем. Можно подъехать и рассмотреть любой корабль - и рыболовецкий траулер, и фешенебельную яхту.

Ни въезд, ни выезд из Голландии не обозначен никаким дорожным знаком. Мы удивились, не увидев знака "Нидерланды" при въезде, и решили, что просто не заметили. Но и на обратной дороге, специально снизив скорость и озираясь, границы Нидерландов не увидели. Знак "Бельгия" был. Знака «Нидерланды» не было. Нет у Голландии границ… Мы, конечно, знали, что границы шенгена прозрачны, но не настолько же.

Шлюз на канале в Амстердаме      Амстердам. Такси смарт

Соколов Андрей (текст, слайды)