Этот сайт продается
пишите 2336694@gmail.com
(в теме укажите babyroad.ru)

 

Тренировочные маршруты:

Авиационный музей Монино. 23км

Звенигород 43км

Новый Иерусалим. 58 км

Танковый музей. Кубинка. 64 км

Переславль-Залесский. 170км

Приокско-террасный заповедник 102км

Дубровицы - Подольск - Серпухов – ПТЗ – Турово 120км

Шамордино – Оптина Пустынь – Заповедник Калужские засеки 280км

Автопробеги

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия

Португалия (Элвас-Сетубал-Лиссабон-Фару)

Радиальные маршруты

Египет

Крит

Кунашир

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия (Часть 2)

Турция

Крым гора Клементьева

Кольцевые маршруты

Испания - Андорра - Франция

Испания (Барселона - Лорет де Мар – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Эскориал – Толедо – Севилья –Кордова – Альгесирас - Сеута – Тарифа – Марбелья – Ронда – Эстепона – Бенальмадена – Торремолинос – Гранада – Валенсия – Таррагона - Бланс – Фигерос – Жирона – Лорет де Мар - Барселона)

Дания

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция

Москва – Сергиев-Посад - Переславль-Залесский – Юрьев-Польский – Владимир - Суздаль

Обзоры:

Зоопарки Европы

Аэродромы Подмосковья

Тропические болезни

По Москве:

Московский зоопарк

Советы:

Когда ехать на курорт?

Трассы

М2 - Крым

Города

Брюссель

Гибралтар

Кельн

Киев

Льеж

Лиссабон

Люксембург

Мальме

Амстердам

Париж

Санкт-Петербург

Всячина

Дайвинг

Стрелковое оружие

Конные базы

Малая авиация

Парамотор

Вертолет

Крючково

Реактивные самолеты

Автогонки

 

Что может угрожать путешественнику? Инфекционные и паразитарные тропические заболевания.

 

Библиотека здоровья

 

Сеньорита

 

Искусство Акролесты

 

BABY ROAD

 

Галопом по Европам 

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция.

 

Часть четвертая (часть первая, часть вторая, часть третья)

 

Лувр. Средневековое надгробьеФранция встречает нас угрюмыми, даже злобными полицейскими, неулыбающейся продавщицей на заправке, платными темными автострадами и шикарным закатом. Сфотографировать его нам не дают полицейские - «нельзя останавливаться на автостраде».

Перед Парижем заезжаем в Фонтенбло, осматриваем через решетку дворец, ужинаем в местном ресторане и вот мы уже дома, в Париже, в отеле 2 звезды: 9 кв.м. сырости и затхлости, 6 программ ТВ, едва теплая вода из горячего крана, не закрывающиеся краны рукомойника и сломанный унитаз за 70 Евро/сутки и две булки с джемом и маслом на завтрак еще за 10. Все общежития, включая студенческие, где мне приходилось бывать, выглядели много приличнее. Берем с собой бельгийское пиво и идем есть блины.

День шестой

Утром первый по плану музей - Лувр.

 Название “Лувр” появилось то ли от того, что его построили на месте волчарни, то ли на месте, где натаскивали собак для охоты на волков. В первоначальном виде Лувр был средневековым укрепленным замком, воздвигнутым Филиппом Августом около 1190 года и защищавшим северо-западные подступы к острову Сите.

Лувр. Надгробье Марии МедичиС конца XIX века королевский дворец Лувр сосредоточил в своих залах бесценные сокровища искусства многих народов мира. Во время французской революции Лувр был занят академиями, национальной типографией и частными квартирами, но потом по приказу Конвента эти квартиры освободили. Давным-давно Лувр перестал быть королевской резиденцией. С 1793 года Лувр - музей.

 Мы продолжаем крамольничать. Не производит на нас Лувр впечатления 1 музея мира. Эрмитаж, на наш взгляд, по сравнению с Лувром - высшая лига. А Лувр, чтоб сравнивать, надо сравнивать с музеем им. Пушкина, Русским музеем, Третьяковкой...Лувр

Нам начинает казаться, что Париж это не более чем некий бренд - продукт грамотного долговременного PR.

Осматриваем Лувр. Куча указателей на Мону Лизу Леонардо да Винчи или Венеру Милосскую...

Если бежать по указателям, то можно не заметить множество маленьких шедевров собранных здесь, а так же многих оригинальных экспонатов, например саркофага и мумии из него, средневековых надгробий.

Коллекция средневековых скульптур и надгробий - это пожалуй то, чего не хватает российским музеям. Европейское средневековье в них не представлено. А скульптуры просто пропитаны этой эпохой лиц в капюшонах. В эпоху возрождения встречаются относительно жизнерадостные надгробия, например надгробие Медичи - сверху запечатлена элегантная дама, а ниже - разлагающийся труп старухи. Такой вот натурализм.

ЛуврМножество скульптур различных эпох - от античных Граций и Гераклов и других богов и героев всех видов и размеров, до эскизов статуи свободы. Встречаются и такие оригинальности, как скульптура Гермафродита, и миниатюрка мальчика с гусем.

Если в залах показалось душновато, то можно посидеть во внутреннем дворике.

Если надоело ходить, можно понаблюдать за работой копиррайтеров, коих здесь множество - чуть ли не в каждом зале.

Забавное зрелище представляют экскурсии школьников и студентов - они рассаживаются на пол вокруг экскурсовода и слушают его, иногда записывая, иногда срисовывая. Студентов - художников очень много. Они рисуют все, что не движется - картины, скульптуры....Лувр

Предметы обихода царей представлены крайне скупо - две короны, два колье, один столик, 4 зала нереставрированных интерьеров, пахнущих молью.

Если бы не ПР самого большого музея, если бы не повторяли нам по сто раз Лувр - ох!, да Лувр - ах!, то наверно мы бы сказали, что это довольно большой музей с большим количеством античной и средневековой скульптуры, скульптуры эпохи возрождения, большим количеством французской живописи... Но теперь мы можем сказать только - апломба на рубль, зрелищ на копейку.

ЛуврЕще один «шедевр» за 7 евро - церковь Сент-Шапель - грязная, холодная, нереставрированная, с лотками сувениров на первом этаже и пустым амбаром с витражами, которые и есть музей на верхнем. Такова бывшая королевская часовня 1245-1248 года постройки.

После Сент-Шапели мы посещаем крайне тусклый зоопарк - маленький, дорогой и не представительный.

Интересен был лишь микро-зоопарк - под микроскопом можно рассмотреть клещей, червей, блох, личинки и прочую нечисть. Оригинально.

Рядом с зоопарком - Музей Эволюции. Он похож на увеличенный Дарвиновский музей в Москве. Очень хорошие декорации эволюции, нон-стоп фильмы о животных. 1 этаж - мир подводный, 2 этаж - мир наземный, 3 - этаж - вмешательство человека. Много апломба, но Дарвиновский музей по экспозиции иЦентр Пампиду наглядности даже превосходит.

Из Музея Эволюции едем в Европейский дом фотографии. И снова плюемся. Представлены работы 3-х фотографов в четырех залах. За что, спрашивается брать плату в 5 Евро? И почему Дом Европейский, если фотографы японские…

Последний на сегодня музей - Центр Помпиду. Уж лучше бы мы побольше музеев в Брюсселе посмотрели или в Голландии, заехали бы в Гент или Брюгге, маленькую Голландию или Тильбург... Уродливое здание центра. Огромный магазин - бутик по дороге к экспозиции. Экспозиция - 2 этажа полного бреда. Самодельные хипповские выставки в 90-х годах в Москве были интереснее, чем все экспонаты этого музея вместе. Из всего запомнились - клякса на стене, больное пианино, комната-валенок без звуков, кинотеатр без видеоряда, пара футуристических машин - это хоть смешно. Остальное кажется ужасно натянутым.

Хард-рок кафеНам надо продлить аренду машины и мы едем на вокзал в центральный офис.

Продление аренды машины на двое суток почему то стоит столько же, сколько аренда на 4 суток. В десятый раз объясняем, что мы не по новой арендуем, а продляем аренду. Из разговоров на французском между служащими: «Почему дороже» - «Ну, во-первых, они иностранцы... Правда 4 дня назад они тоже были иностранцы...». Внятного ответы по тарифам мы так и не получаем. Говорим - тогда мы сдаем машину. Нам говорят - «тогда доплата за просрочку» - «Какая» - называют суму, равную сумме продления... Французское гостеприимство...

День седьмой

ПарижС утра выезжаем доосматривать Париж. Лучше бы поехали в Бельгию и посмотрели что-нибудь там, но не сообразили, увы. Купили музейную карточку на 3 дня и «отрабатывали» ее стоимость, посещая музеи по этой карточке. Карточка экономит средства, если Вы действительно неделю или три дня посещаете французские музеи. Просто половину музеев можно смело не посещать - музеи откровенно слабые, но дорогие, что доказал предыдущий день (Помпиду, Триумфальная арка, Сент-Шапель - музеи по карточке).

Первым у нас музей Родена. Мы заходим в музей с какими-то юморными молодыми немцами, начинающими моментально передразнивать скульптуры Родена и фотографироваться таким образом рядом. Получается весьма забавный гротеск, не оскорбляющий скульптора, который и сам был явно не поборником святости и преклонения. Если сбросить лоск «о, Роден», то получится оригинальный живой человек со «своими тараканами», очень трудолюбивый и искавший свою «правду» в своем же творчестве. Некоторые позы смешат, что у мыслителя, что у Врат Ада, но надеемся, что Роден прощает наше ёрничество. Ну а раз Врата Ада иллюстрация к Божественной комедии Данте, то посмеиваться можно. У скульптуры Граждане Кале настроение резко меняется. Мы не очень хорошо знаем историю Граждан Кале, но эта группа вполне могла бы быть названа Памяти Холокоста. Музей состоит из сада и собственно здания музея с залами. В залах масса эскизов, моделей, скульптурных портретов друзей Родена и великих людей эпохи - очень выразительных. Бальзак, например представлен в одетом и раздетом виде, что само по себе забавно. Некоторые скульптуры напоминают иллюстрации к Кама-Сутре. Женская анатомия пары скульптур столь подробна, что начинает напоминать о порнографии или анатомическом музее. На их фоне Поцелуй и Вечная весна выглядят средневековым пуританством.

Из музея Родена идем в военный музей - дом Инвалидов. В нем огромное количество оружия, доспех 14 - 17 веков. При чем латы как для коней, так и для воинов и, даже детей. На полках сложены десятки наколенников, налокотников, шлемов, других частей панцирей рыцарей и т.д. и т.п. Можно вооружить и одеть небольшую армию. Все оружие и доспехи начищены, аккуратно поставлены или положены. Так много средневекового оружия мы еще не видели. Кроме европейских доспехов и оружия есть облачение китайского императора, японских и монгольских воинов.

В других залах экспозиции менее интересные, особенно 1 и 2 мировые войны. Мы все это знаем наизусть по нашим музеям, разве что больше европейского обмундирования.

На 3 этаже оригинальный зал макетов крепостей. Среди них - замок Иф.

Осматривая музей, неумолимо приближаемся к могиле Наполеона.

Могила Наполеона - это почти Мавзолей Ленина в Москве. Только что тело все-таки в гробу, а не на глазах у всех. Тем не менее суть та же - огромное сооружение, цель которого дать людям поглазеть на гроб Императора. Мы посмотрели на гроб человека, уничтожившего половину мужского населения Франции за свое недолгое правление, посмотрели на французов, поклоняющихся человеку, уничтожившему их прадедушек. Во Франции точно хуже чем в России. У нас хоть одного аналогичного деятеля из Мавзолея вынесли, а второго пытаются. У нас хоть говорят, что труп в центре города - это нехорошо. В Париже - это все еще место поклонения. Но гроб - он и есть гроб, а тиран - и есть тиран.Улочка Монмартра И «гений и злодейство две вещи несовместные».

Едем на Монмартр. С 1860 года Монмартр - часть Парижа. Здесь жили Золя, Ван Гог, Пикассо, Берлиоз... Ныне Монмартр - это скопище узких улочек с ресторанами, кафе и магазинчиками, площадью с художниками, пристающими к туристам (подобие Арбата, только раз в 10 меньше).

Мы зашли в романскую церковь Сен-Пьер-де-Монмартр 1134 года постройки, расположенную неподалеку от базарчика художников. У алтаря стоял букет цветов. В одном из нефов, как и положено в католической церкви, приютилась исповедальня на «две персоны», не считая пастыря.

ИсповедальняНеподалеку более современная базилика Сакре-Кёр 1875-1914 годов постройки на которую у нас сил уже не хватает.

Идем к обещанному музею Дали по вымощенной булыжниками улице.

Музей поражает. В самом нехорошем смысле этого слова. Несколько скульптур, акварельные рисунки, огромный магазин, часть витрины которого расположена прямо посреди экспозиции, как самая важная ее часть. Возникает четкое ощущение китайской подделки.

Мимо отелей и мотоциклов возвращаемся к нашему авто, бесплатно дожидающемуся нас на платной стоянке.

Устраиваем небольшой шоппинг, колесим по городу, поедаем блины - нам очень понравился этот продукт - большой блин с огромным выбором вариантов вкусной начинки (грибы, сыр, шоколад, джем, грибы и сыр, мясо и т.д.). Цена блина тоже весьма демократична.

Сдаем машину на железнодорожном вокзале и осматриваем скоростной поезд - Талис, обогнавший нас по дороге в Бельгию. Его скорость 200км/ч.Мотоцикл

Делать совершенно нечего. Мы отправляемся гулять пешком по Парижу. По дороге натыкаемся на кабаре Фоли-Бержер. Это классическое кабаре. Мы решаем посетить, благо есть дешевые билеты - 30 Евро, а само кабаре в двух шагах от нашего отеля. Зал на 1600 мест, начало спектакля в 21.00. Театр похож на два будуара - один зеленый (фойе), другой красный (зал). Все в бархате. При попытке сдать куртку - в гардеробе требуют оплату - по 2 евро за куртку. Ряд парижан куртки не сдает - сидят в зале в куртках. При этом снобизм билетеров напоминает брежневский Большой театр. С той лишь разницей, что в Большом идут оперы и балеты, и артисты умеют совершать синхронные движения и попадать в ноты. В Фоли-Бержер это считается излишним. Полное ощущение плохой провинциальной самодеятельности - мимо нот, мимо ритма, мимо партнера. Пара номеров - цирковые, остальные не пойми что. Пара кабарешных выходов... Но люди плачут. Реально. Перед нами сидят французы, смотрят на сцену затаив дыхание и плачут... Что же с ними будет-то в любом российском театре, если их так растрогала некачественная французскаяНочной Париж самодеятельность.

Спектакль окончен. Мы в шоке идем бродить по ночному Парижу. В Париже нами еще не смотрен квартал красных фонарей. Осматриваем. Жалкое подобие Амстердама. Все это похоже на вокзал с лотками. В секс-шопах только белье, правда некоторый выбор есть. Наблюдаем молодежный ажиотаж на бульваре, огромную очередь у входа в дискотеку, суету возле Мулен-Руж. Мимо Елисейских полей и Хард-Рок кафе возвращаемся в отель.

За неделю мы не успели как следует осмотреть Бельгию и Нидерданды. Нам не хватило пары дней, не смотря на довольно бешенный ритм поездки. Но мы еще вернемся. Очень хочется в недоосмотренные Гент, Брюге, Гаагу, Брюссель.

Утром самолет. Покидать Париж совсем не жалко. «Увидеть Париж и умереть» - фраза не для нас. Умирать тут не за что.

 

Текст Соколов Андрей и Мария Малярская

 Фото Соколов Андрей