Этот сайт продается
пишите 2336694@gmail.com
(в теме укажите babyroad.ru)

 

Тренировочные маршруты:

Авиационный музей Монино. 23км

Звенигород 43км

Новый Иерусалим. 58 км

Танковый музей. Кубинка. 64 км

Переславль-Залесский. 170км

Приокско-террасный заповедник 102км

Дубровицы - Подольск - Серпухов – ПТЗ – Турово 120км

Шамордино – Оптина Пустынь – Заповедник Калужские засеки 280км

Автопробеги

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия

Португалия (Элвас-Сетубал-Лиссабон-Фару)

Радиальные маршруты

Египет

Крит

Кунашир

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия (Часть 2)

Турция

Крым гора Клементьева

Кольцевые маршруты

Испания - Андорра - Франция

Испания (Барселона - Лорет де Мар – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Эскориал – Толедо – Севилья –Кордова – Альгесирас - Сеута – Тарифа – Марбелья – Ронда – Эстепона – Бенальмадена – Торремолинос – Гранада – Валенсия – Таррагона - Бланс – Фигерос – Жирона – Лорет де Мар - Барселона)

Дания

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция

Москва – Сергиев-Посад - Переславль-Залесский – Юрьев-Польский – Владимир - Суздаль

Обзоры:

Зоопарки Европы

Аэродромы Подмосковья

Тропические болезни

По Москве:

Московский зоопарк

Советы:

Когда ехать на курорт?

Трассы

М2 - Крым

Города

Брюссель

Гибралтар

Кельн

Киев

Льеж

Лиссабон

Люксембург

Мальме

Амстердам

Париж

Санкт-Петербург

Всячина

Дайвинг

Стрелковое оружие

Конные базы

Малая авиация

Парамотор

Вертолет

Крючково

Реактивные самолеты

Автогонки

 

Что может угрожать путешественнику? Инфекционные и паразитарные тропические заболевания.

 

Библиотека здоровья

 

Сеньорита

 

Искусство Акролесты

 

BABY ROAD

 

Галопом по Европам 

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция.

 

Часть вторая (часть первая, часть третья, часть четвертая)

 

День третий.

С утра наведываемся в ЦБ Нидерландов. Здание, напоминающее советский НИИ, охранник без звука пропустивший нас на территорию. На набережной АмстеляОбмен старых гульденов на евро, произошедший за 5 мин безо всякой комиссии.... Приятно удивляет. Мы с хорошим настроением отправляемся в Королевский музей.

Разведанным ночью маршрутом доезжаем до Королевского музея, оставляем машину на платной наземной парковке, не платим и идем в музей.

Как показал дальнейший опыт - это один из самых экономных способов парковки - уличная платная парковка. Платить надо автомату. Денег автомат не требует, в отличие от подземных гаражей, и мы не даем. Полиция машину не тревожит, видимо, полагаясь на нашу честность, в то время как машину, оставленную в неположенном месте, а все места кроме платных парковок не положенные, - штрафует моментально. И в Голландии, и во Франции, и в Люксембурге мы сэкономили таким образом довольно много евро.

Может это и нехорошо, но 70 рублей за час парковки это тоже перебор.

Наша бедная туристическая совесть чиста.

Королевский музей Амстердама - это некая смесь Исторического музея и Третьяковской галереи. Очень аккуратно, просторно. 260 залов. Великолепная подборка картин. Нам понравился гораздо больше Лувра, да простят нам эту крамолу, даром, что она не последняя.Одноместный автомобиль на тротуаре Амстердама

Кроме картин здесь есть еще фарфор, керамика, авторская мебель

Картинная галерея музея открывается огромным, 4,38мх3,59м, полотном "Ночного дозора" Рембрандта, который стал ночным только в 18 веке (написана в 1642г), когда лак, покрывавший картину, потемнел.

Музей наводнен картинами голландских мастеров. Около каждой подолгу останавливаешься, а время неумолимо бежит.

С сожалением покидаем музей. Утешает только то, что в музее разрешают фотографировать (во всех музеях, где мы были, иногда просят отключить вспышку. Денег за фото не берут). Недалеко еще несколько музеев изобразительного искусства.

Но нас не тянет в музей Рембрандта - мы только что смотрели на его работы в Королевском музее, в музей Ван Гога (на все музеи времени, увы, не хватит) и в музей современного искусства - этого на наш взгляд довольно много и в других городах, поэтому мы отправляемся вдоль каналов к еще одному необычному маленькому музею - музею пыток.

Найдя место для парковки рядом с мотоциклом, посаженным на цепь, отправляемся гулять вдоль главного канала Амстердама - Амстеля.

Мимо Монетной башни Мюнторен 1620 г. и красного полицейского смарта, приютившегося в ее тени, мы по набережной подходим к музею пыток.Железная маска из музея пыток Амстердама

Это частный музей. Но сделан он с изяществом и вкусом. Если понятие дыба и изящество можно поставить рядом. В полутемных «казематах» (правда сухих и выложенных современным кирпичом) с приятной средневековой музыкой стоят самые настоящие орудия средневековых пыток: кол, на который сажали мужчин, подвешивая к их ногам каменные гири, Айрон Мэйден - кованная полая женская фигура, куда заточали человека как к позорному столбу, гильотина, лопата, которой закапывали живьем неверных жен, пыточное кресло, усеянное торчащими металлическими шипами 5 см длинной (мечта любого йога), колодки, железная маска, специальная флейта с наручниками и ошейником для наказания сфальшивившего музыканта и многое другое...

Идя обратно под достаточно мощным впечатлением средневековья, проходим мимо еще одного смарта, раскрашенного в ярко-желтый цвет - это смарт-такси.

АмстердамНа каналах огромное количество лодок, барж, плавучих домиков - в одном из них живет пожилая пара. Вместо балкона у них часть палубы, обращенная к воде - на ней стоят две кадки с цветами, столик и два креслица.

Мы немного гуляем по набережным каналов, любуясь архитектурой домов. Почти на всех домах, аккуратных, будто вымытых, ставни на окнах, что, вместе с двускатной крышей с оригинальным коньком придает и так небольшим 3-5 этажным домам миниатюрность и уютность.

Все парковочные места заняты, и вдоль каналов, вдоль домов стоят сплошные ряды машин.

Картинка получается забавной – вода, потом сплошной ряд лодок, потом сплошной ряд машин, потом мощеная дорога и тротуар, потом сплошной ряд домов построенных стык в стык без малейшего зазора.Лодки на Амстердамском канале

Машины совершенно разные. Самой оригинальной можно считать одноместную машину загадочной марки

Мосты днем напоминают Питерские. Ночью же они напоминали карнавальные декорации из-за со вкусом сделанной иллюминации. Жаль, что не сняли их ночью. Особенно разводной мост Магере Брёхт.

И вообще сходство с Питером замечается постоянно – та же погода, вода в каменных берегах, каналы под прямым углом и такие же прямые улицы, канал Амстельдома на набережной встык, каждый отличается от других, все разного цвета…Еще в первую ночь, посмотрев на набережную, мы представили себе Петра I, впервые это увидевшего, и решившего по образцу построить свой город – видно, что именно он повторил, а значит – что его поразило больше всего. Он конечно переплюнул оригинал по части роскоши, Амстердам по сравнению с Питером более маленький, уютный, "домашний".

Неподалеку от одного из мостов - нечто похожее на небольшой шлюз.

Замерзнув, добираемся до машины и вдоль Амстеля покидаем Амстердам, направляясь на поиски музея - Мельницы - Мулен Ван Слотен. Он работает до 16.00 и времени у нас в обрез.

Еще один плюс машины - замерз - залез и согрелся.

Мы немного поплутали и приехали в 15.45.

Эта мельница построена в 1847 году и исправно работает до сих пор. Мельник, он же экскурсовод, начал для нас двоих отдельную экскурсию по мельнице. Мельница 3 этажа. Экскурсия 45 минут. Мельник говорит на нескольких языках и ждет подтверждения, что мы поняли.

Мельницы НидерландовМельница

Раньше в Нидерландах было более мельниц 10000. Теперь осталось около 1500. Большая часть сейчас заменена электрическими насосами. Мельница нужны Голландии, чтоб ее ... не затопило. Дело в том, что Нидерланды, как следует из их названия, находятся ниже уровня моря, часть земли отвоевана у моря с помощью  дамб и ветряных мельницы, которые постоянно откачивали воду. Так с 1590 по 1640 год Голландия отвоевала у моря 80000 гектаров земли. Мельницы расположены как бы несколькими редутами вдоль нескольких каналов. Цель каждого редута-канала отвоевать у моря 0,5 метра (в глубину). Всего отвоевано 6 метров. В частности за счет этих отвоеванных метров построен Амстердамский аэропорт.

С помощью ветряных мельниц с 1307 года голландцы не только отвоевывали у моря сушу, но и пилили дрова, производили масло, табак, какао и, конечно мололи зерно.

 Мельник рассказывает нам, что раньше семья мельника жила на мельнице. А поскольку на мельнице нельзя было сделать печь, то зимой было жить очень холодно. Рембрандт, кстати, тоже был сыном мельника. Реконструированной жизни этой семьи посвящен один из этажей мельницы.

Мельница это высокотехнологичное сооружение. Но больше всего в ней поражает то, что ее крыша вертится. Она не прикреплена к дому и поворачивается вокруг своей оси на деревянных цилиндрических катках. Немного похоже на большой подшипник. Крышу можно вертеть, подстраивая расположение лопастей под направление ветра.

Нам очень везет. За наш поздний визит нам выпадает бонус - мы видим как на ночь останавливают работу мельницы.

Скорее в Гаагу. Мы хотим успеть до закрытия «Морской жизни» - огромного аквариума, где рыбы плавают над головой.

Но на автостраде нас ждет пробка и скорость с 150 снижается до 40 км/ч. Правда мы едем, не стоим, любуемся закатом, ветряками, пролетевшим над автострадой диким гусем.

Мы опоздали, но раз уж добрались до Гааги, то надо омыть руки (разуваться холодно) в водах Северного моря.

Мы въезжаем в город. Поражает космический фантастический пейзаж - прямо над дорогой расположены освещенные офисы в стеклянном переходе между двумя офисными зданиями. Проезжаем под арками этих офисов. Жалюзи не опущены, свет включен. Позже это повториться во всем городе. Ни в одном доме не задернуты шторы или жалюзи. Город довольно большой, до берега добираемся больше получаса и по неосвещенному широкому песчаному пляжу идем «мочить ноги». Поставив эту «галочку», побывав на море, через порт покидаем Гаагу. В порту огромное количество яхт небольших моторных судов, минный тральщик, оказывающийся на поверку музеем. Порт пуст. Можно подъехать и рассмотреть любой корабль - и рыболовецкий траулер и фешенебельную яхту. От голода немножко уже сводит живот, и нам приходиться припарковать авто у Макдональдса. Подождав около 20 минут, пока работник голландского Макдональдса обслужит двух негров стоящих перед нами (т.е. мы в шоке, в Макдональдсе в Москве при любой очереди получаешь свой заказ самое большее через 5 минут), мы получаем свою порцию картошки и идем есть в полупустой зал. Еда столь же отвратительна, как и в московском Макдональдсе.

Кстати о Макдональдсах и неточностях путеводителей – туалеты в этих заведениях в Европе либо отсутствуют вообще, либо платные.

Мы поели, и наша дорога лежит в Льеж. Это бельгийский город на полдороги от Гааги к Кельну. Там мы решили заночевать.

Выезд из Голландии не обозначен никаким знаком, как и въезд. Мы удивились, не увидев знака "Нидерланды" при въезде, и решили, что просто не заметили. Поэтому на обратной дороге специально ехали медленно и ориентировались по указателям, чтобы не пропустить границу. Знак "Бельгия" увидели. Границы Нидерландов нет. Ни в ту, ни в другую сторону. Мы знали, что границы прозрачны, но не настолько же.

А вообще понять, что ты въехал в другую страну, в Европе можно по освещению – количество и яркость фонарей у всех разные. Самая освещенная – Бельгия. Два ряда ярких фонарей с белым светом. Очень комфортно, как и все в Бельгии.

Лирическое отступление на обочину

Краткий определитель страны по автостраде:

- указатели начинаются заранее, тебя предупреждают о приближении Страны за 5 км, за 2км, за 1 км,…наконец ты уже сам понимаешь, что въехал, ибо исчезает освещение, и с тебя начинают брать за проезд деньги, работники заправки и полицейские разговаривают сквозь зубы – это Франция.

- указатель страны, начало двойного ряда фонарей, указатели на двух языках, отсутствие пунктов оплаты маршрута, сразу у границы заправка, где действительно есть все, что может оказаться необходимым, бесплатный туалет, душ и забегаловка, далее заправки на каждом шагу, все улыбаются и пытаются тебя понять – это Бельгия.

- гордый указатель с полным, развернутым названием страны, широкая темная автострада, дорога бесплатная – Германия (вернее, Германская Бундес-Республика).

- отсутствие указателей и каких-либо признаков границы, одинарный ряд фонарей, проезд бесплатный – Голландия.

Средняя скорость нашей машины во всех странах на автострадах –150 км/ч. Больше из Рено твинго удавалось выжать только с гора. Наш рекорд 174 км/ч.

 Итак, мы в Бельгии. По дороге заезжаем на заправку и покупаем бельгийский шоколад и немного красного вина.

По освещенным нидерландским и бельгийским автострадам, уже без пробок оказываемся в Льеже. Льеж, провинциальный бельгийский городок, залит светом ярче чем Москва, и пытаясь найти центр, ориентируясь, в том числе и на освещенность, мы промахиваемся и оказываемся в пригороде. Возвращаемся. Находим главную площадь. На ней стоит опера. Похоже на наш Большой театр и Театральную площадь, только не покрытую асфальтом, а замощенную. Льеж

Вообще это особенность европейских городов – мощеные тротуары, мостовые, площади, улочки. Булыжника больше, чем асфальта. Ненарядный образ европейской прохожей, известный из телевизионных новостей, имеет свои основания: кроссовки от булыжника, джинсы и куртка-пуховик от холода и для общего стиля с кроссовками, шарф от ветра.

Рядом с площадью - отель системы Ибис. Открыт всю ночь. Приличные 4 звезды. Даже с ванной. Тепло. Оставляем вещи и едем кататься по городу. Накатавшись, осмотрев город, возвращаемся в отель, пьем чай (чайник, пакетики, печенье и сахар прилагаются к номеру) с шоколадом, смотрим очередные 30 ТВ-каналов, чокаемся за успешное начало поездки и ложимся спать - завтра посещение Аквариума Льежа, Льежского музея Стекла и музея Оружия.

Продолжение статьи