Этот сайт продается
пишите 2336694@gmail.com
(в теме укажите babyroad.ru)

 

Тренировочные маршруты:

Авиационный музей Монино. 23км

Звенигород 43км

Новый Иерусалим. 58 км

Танковый музей. Кубинка. 64 км

Переславль-Залесский. 170км

Приокско-террасный заповедник 102км

Дубровицы - Подольск - Серпухов – ПТЗ – Турово 120км

Шамордино – Оптина Пустынь – Заповедник Калужские засеки 280км

Автопробеги

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия

Португалия (Элвас-Сетубал-Лиссабон-Фару)

Радиальные маршруты

Египет

Крит

Кунашир

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия (Часть 2)

Турция

Крым гора Клементьева

Кольцевые маршруты

Испания - Андорра - Франция

Испания (Барселона - Лорет де Мар – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Эскориал – Толедо – Севилья –Кордова – Альгесирас - Сеута – Тарифа – Марбелья – Ронда – Эстепона – Бенальмадена – Торремолинос – Гранада – Валенсия – Таррагона - Бланс – Фигерос – Жирона – Лорет де Мар - Барселона)

Дания

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция

Москва – Сергиев-Посад - Переславль-Залесский – Юрьев-Польский – Владимир - Суздаль

Обзоры:

Зоопарки Европы

Аэродромы Подмосковья

Тропические болезни

По Москве:

Московский зоопарк

Советы:

Когда ехать на курорт?

Трассы

М2 - Крым

Города

Брюссель

Гибралтар

Кельн

Киев

Льеж

Лиссабон

Люксембург

Мальме

Амстердам

Париж

Санкт-Петербург

Всячина

Дайвинг

Стрелковое оружие

Конные базы

Малая авиация

Парамотор

Вертолет

Крючково

Реактивные самолеты

Автогонки

 

Что может угрожать путешественнику? Инфекционные и паразитарные тропические заболевания.

 

Библиотека здоровья

 

Сеньорита

 

Искусство Акролесты

 

BABY ROAD

 

Галопом по Европам 

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция.

7 дней, 5 стран, 9 городов, 2300 км по дорогам Европы.

 

Часть первая (часть вторая, часть третья, часть четвертая)

 

Свободы всегда мало. Навалявшись на пляжах отелей, накатавшись по их окрестностям на арендованной машине, начинает хочется большего.

Вспомнив туристическое прошлое, но, тем не менее, уже развращенные комфортом машин и гостиниц, мы решили отправиться в недельное турне по Европе.

На подготовку, да и на саму поездку времени было в обрез, поэтому «блин» в некоторых местах получился комом, но в целом мы «наелись» и насмотрелись.

Мы посетили за неделю 5 стран, проехали 2300 километров.

Основные расходы - оплата проживания в Париже (в котором мы не жили, т.е. могли сэкономить, но не догадались), оплата аренды машины и бензина (Рено оказалось очень прожорливым и совершенно не отрегулированным, а французские ставки аренды вдвое выше испанских или греческих), ночевок (мы не стали экономить на завтраках в отелях или длительных поисках отелей, а также не бронировали отели заранее - поэтому тут, как и в случае с машиной, - переплатили), музеи (везде очень дорого по сравнению с Россией). На еду мы тратили менее 50 Евро в сутки, ели вкусно, что и когда хотели, но не посещали рестораны (пообедать, в т.ч. с супом можно и в кафе - то же качество, но обслуживание втрое быстрее, а еда вдвое дешевле).

Удобство евро понимаешь именно в такой поездке – когда каждый день пересекаешь границы, а менять каждый день деньги и пересчитывать в уме цены не нужно.

День первый. Париж.

Прилетаем в аэропорт Бове. Из под колес самолета при рулении к терминалу выскакивает заяц. Гостиница – две звезды в самом худшем значении этого термина. Мы конечно знали об этом заранее, но цена за номер была Эйфелева башняпочти такой же, как за 4 звезды, которые мы имели в Бельгии и Люксембурге. Но мы еще не привыкли к французской обдираловке и еще удивляемся. Потом мы будем только посмеиваться – "что ты хочешь, это же Франция". Самый простой и наглядный пример – в Амстердаме штраф за парковку в неположенном месте нам обошелся в 4 евро, в Париже – 34. Мы не заплатили, и нас совершенно не мучает совесть. Париж на нас и так неплохо заработал.

Скинув вещи в гостинице, идем в ближайший офис компании по аренде машин (забронировали себе машину именно в нем через Интернет из Москвы). В офисе нам неожиданно заявляют, что машину не дадут, потому что права у нас «не той системы». Ответа на вопрос «А почему в Испании и Греции по этим же правам в Вашей же компании нам машину давали?" не следует, и нас направляют в центральный офис. В центральном офисе после часовых переговоров нам машину таки дают. Мы перекусываем в китайском кафе - вкусно и недорого - и едем осматривать ночной Париж.

Первое впечатление от езды по ночному Парижу - темно и грязно. Елисейские поляЕлисейские поля напоминают центральный проспект провинциального российского города в советское время - вместо фонарей - лампочки на деревьях.

Триумфальная арка. Вход наверх, чтоб посмотреть на Париж с высоты 5-го этажа, 7 Евро.

Посмотрели - не впечатлились - одна освещенная улица - Елисейские поля, остальные угадываются по движущимся огонькам фар.

Кроме триумфальной арки подсвечивается только Нотр Дам и Эйфелева башня. Говорят, в час ночи выключают и Нотр Дам.Нотр Дам де Пари

С Нотр-Дамом нам повезло. Мы были в воскресенье и попали на службу. Это очень красиво и впечатляюще.

Итак мы в Париже. С машиной освоились - едем ложиться спать - завтра вставать рано - выезд в Брюссель.

День второй.

Завтрак в гостинице - пустой круассан и булочка с джемом, кофе. И все. Апельсиновый сок похоже из пакетиков Инвайт - пить больше глотка опасно.

300 километров по платной французской автостраде, и мы в столице Бельгии Брюсселе. В Бельгии как и во всех остальных странах, где мы были в эту поездку - автострады бесплатные.

Бельгия, по мнению французов, «подозрительная страна». Если сравнить эти две страны, становится понятно, почему Пуаро обижался, когда его принимали за француза.

Брюссель нас сразу очаровал своими пригородами. После грязного Парижа мы оказались в чистой и аккуратной Европе. Достаточно широкие улицы с рядами опрятных особнячков, сливающихся в нарядную мощеную улочку, поднимающуюся вместе с трамвайными путями к центральной части столицы.

В центральной части Брюсселя по дороге к Королевскому дворцу находим очаровательный скверик напротив ажурного и Церковь богоматери Саблонаочень светлого костела с потрясающими витражами - церкви богоматери Саблона. То, что мы приняли за милый скверик, при помощи путеводителя оказывается Сквером Малого Саблона. В этом ухоженном сквере несмотря на декабрь работает фонтанчик, пробиваясь сквозь лед, а в нишах из вьющихся растений стоят статуи великих бельгийцев 16 века. Церковь богоматери Саблона считается одной из самых красивых церквей Бельгии. Она построена в 1304 году. 11 пятнадцатиметровых витражей делают эту церковь одной из самых светлых и солнечных. Каждый витраж уникален. Кроме 11 основных, вдоль стен располагаются витражи поменьше. 

Дворец правосудия, расположенный неподалеку, с одной стороны поражает своими размерами. А с другой начинаешь понимать, почему в Бельгии законопослушность значительно выше, чем в России. В России суды в основном расположены почти в хрущевках и больше похожи на отделение милиции, а не на храмы правосудия. Впечатление от Дворца правосудия в Брюсселе - действующего суда, с постоянной работой судей, адвокатов, прокуроров, истцов и ответчиков, - именно как от храма. На стенах нет росписей, но огромные своды - 70 метров, толстые стены, под которыми огромное пространство воздуха создает неповторимое ощущение, как в Исаакиевском соборе - когда поднимаешь голову и видишь лик на своде. Здесь нет ликов, но бог в виде Закона незримо парит над всеми, кто входит в это здание. БрюссельЭто самое большое здание в Европе - 26000 кв.м. За размеры этот дом прозван Мамонтом. Около Мамонта обзорная площадка - вид на Брюссель сверху.

На центральной площади бельгийцы расположили рождественский лес - расставили живые елки и рассадили между ними Рождественских персонажей (святое семейство), овец (живых и муляжей), осликов. Еще одна овца сидит на балконе королевского дворца над площадью.

На этой же площади, в здании средневековой пивоварни, расположен музей пива, разливное пиво очень вкусное. И вообще бельгийское пиво любого сорта было самым вкусным в поездке, несравнимым ни с немецким, ни с люксембуржским, ни с голландским.

Кроме музея пива, остальные закрыты - сегодня понедельник.Национальная базилика Святого Сердца

Заезжаем в Ботанический сад и выруливаем на дорогу из города. Больше не успеваем,да и в понедельник все музеи закрыты.

На выезде из Брюсселя мы заходим в Национальную базилику Святого Сердца. Она строилась с 1905 года по 1970г. Вид у нее вполне современный, больше похожий на концертный зал. Из динамиков звучит негромкая музыка.

Времени у нас в обрез и не осмотрев и десятой доли достопримечательностей Брюсселя, мы покидаем этот Национальная базилика Святого Сердцагостеприимный город и прямо от железобетонной базилики выезжаем в Антверпен. Покидать Брюссель жалко - спокойный город, где все «для людей». А не для туристов - за деньги и напоказ. Бельгийцы делают себе красиво, а нам, проезжающим мимо, перепадает.

По дороге в Антверпен мы хотели посетить Мехелен - там расположена большой 97м высотой Кафедральный собор святого Ромбаута 1546г окончания строительства, с которого видны и Брюссель и Антверпен одновременно, но промахнулись с транскрипцией голландских названий, заехав в пригород Махелен и потеряв полчаса. Около одной из церквей технический служащий объяснил нам нашу ошибку, спросив сначала - на каком языке ему говорить - на немецком или на английском. На счету у нас каждая минута, если мы хотим увидеть в Антверпене хоть что-то, и мы проезжаем мимо Мехелена, бросив взгляд на собор с автострады.

Антверпен после Брюсселя впечатления не произвел, хотя своего колорита в нем достаточно. Первое, что бросается в глаза, - огромное количество ортодоксальных евреев в национальных одеждах на велосипедах - Антверпен славен своей Алмазной биржей. Они вполне контактны и даже объясняют на английском языке, не сходя с велосипеда, как пройти в зоопарк.

В Антверпене мы успели осмотреть только зоопарк (остальные достопримечательности в понедельник закрыты) - потрепать холку зебре, Зоопарк Антверпенапогладить большую сухопутную черепаху по панцирю и полюбоваться без клетки на экзотических птиц в специальном домике. Зазвучал гонг, сообщающий о закрытии зоопарка, посетителей попросили направляться к выходу и звери «встали на уши». Тут только мы обратили внимание, что двери внутрь клеток - к теплу и еде - у всех зверей закрыты, и животные хотят домой после очередной рабочей смены - прямо как крокодилы Гены. Мы уезжаем.

Ужинаем на заправке - быстро и вкусно. Заодно можно купить карту намеченного маршрута почти в любом масштабе.

Мы планировали маршрут заранее, используя карты и путеводители, купленные в Москве. На самом деле заблудиться на дорогах Европы, если ты можешь прочесть на местном языке указатель, невозможно, расхождений с местными картами мы не заметили, так что вполне можно ориентироваться по одним указателям, не отвлекаясь от смотрения в окно.

Это конечно самый неорганизованный день - мы приноравливаемся к местным дорогам, странам. 500 км. 3 страны. Мы въезжаем в Нидерланды. Уже темно, но и Амстердам рядом.

Не говоря об очевидной приятности путешествия на своем авто, а не на автобусе, в виде «смотрю что хочу, а не что показывают», в Амстердаме нам открылся еще один плюс, не замеченный в Париже - объезд ночного города, иллюминация, ночные виды. Начав с Амстердама, мы каждый раз, въезжая ночью в город объезжали его по ночным пустым дорогам, заходили в тихое кафе, потом находили гостиницу для ночлега, а с утра осматривали те точки, которые нам ночью показались примечательными, – и дорогу к ним мы уже знали.

В Амстердаме холодно - сплошные каналы, вода, ветер. Это мы уже не то избалованы Францией и Бельгией и их +8 в декабре или уже забыли про наши московские –20. На улице множество молодых людей (весьма урлового вида, но тихих) с намотанными на голову шарфами. Вообще в западной Европе шапки не приняты, а вот намотанный сверху, бросающийся в глаза толстый шарф в холод – обязательная часть гардероба.

Объехав центр и каналы, оставляем машину на углу и идем устраиваться в гостиницу. Гостиница в старом центре. Номер сняли. Поднялись, нашли душ и... обнаружили, что санузел в коридоре. Душ в номере, а унитаз в коридоре. Спускаемся, забираем деньги (отдают без звука) и уезжаем. На машине уже квитанция за неправильную парковку....

Оставляем машину на платной стоянке вблизи площади Дам за сумасшедшие деньги 2 евро в час и идем гулять по Амстердаму.

Музеи и приличные места будут утром. Ночью, кроме ресторанов, работает только квартал красных фонарей и музей Секса.

В музее очень чисто, светло, аккуратно и забавно. А главное - тепло. На улице коченеешь мгновенно. Музей работает до 23.00. Напротив музея пристань с трамвайчиками (как в Питере), готовыми отплыть на экскурсию по каналам даже в час ночи.

Собравшись с духом и закутавшись посильнее в куртки, выходим из музея в направлении квартала Красных фонарей. Со стороны канала квартал выглядит вполне пристойно и отличается от соседних только большим количеством секс-шопов и т.п. вывесок. Самое забавное начинается при проходе по внутриквартальной улочке. На протяжении этой 200 метровой улочки шириной не более 2,5 метров, через каждые 2 метра стеклянная витрина, освещенная теплым красно-розовым или красно-фиолетовым светом, и за каждой витриной довольно симпатичная девушка в нижнем белье. Большинство девушек улыбаются, некоторые заняты своим делами – читают, делают маникюр. За спиной одной из них замечаем кровать, застеленную американским флагом. На улочке весьма людно. Если девушка уже нашла клиента, витрина занавешивается плотной бардовой шторой. Все очень стильно и резко контрастирует с замерзшей улицей.

Местный секс-шоп сразил корректностью и профессионализмом продавца-негра. Долго стесняться он нам не дал - открыл витрину и устроил презентацию товара. Очень ненавязчиво и предельно корректно продемонстрировав возможности и объясняя отличия. Одно, другое, третье, потом отошел, не закрывая витрины, давая возможность разобраться самим. Эдакое продолжение музея секса.

Осмотрев этот всемирно известный квартал, забираем машину и едем в сторону от центра - искать гостиницу с санузлом в номере. Находим ее через 15 минут. Напуганные путеводителями, мы сначала очень боялись не найти места ночлега без предварительного заказа, так же как и места для парковки. Но на самом деле настоящих проблем с этим не было. Правда, мы были не в туристический сезон.

В номере холодно - батареи отключены, окно закрыто неплотно. Пробуем сменить номер - нам отвечают, что других нет. Закрываем окно, включаем батарею, ждем, пока нагреется комната. Компенсирует отчасти этот недостаток около 30-ти телепрограмм.

Продолжение статьи