Этот сайт продается
пишите 2336694@gmail.com
(в теме укажите babyroad.ru)

 

Тренировочные маршруты:

Авиационный музей Монино. 23км

Звенигород 43км

Новый Иерусалим. 58 км

Танковый музей. Кубинка. 64 км

Переславль-Залесский. 170км

Приокско-террасный заповедник 102км

Дубровицы - Подольск - Серпухов – ПТЗ – Турово 120км

Шамордино – Оптина Пустынь – Заповедник Калужские засеки 280км

Автопробеги

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия

Португалия (Элвас-Сетубал-Лиссабон-Фару)

Радиальные маршруты

Египет

Крит

Кунашир

Сочи (Адлер) Красная поляна Абхазия (Часть 2)

Турция

Крым гора Клементьева

Кольцевые маршруты

Испания - Андорра - Франция

Испания (Барселона - Лорет де Мар – Сарагоса – Гвадалахара – Мадрид – Эскориал – Толедо – Севилья –Кордова – Альгесирас - Сеута – Тарифа – Марбелья – Ронда – Эстепона – Бенальмадена – Торремолинос – Гранада – Валенсия – Таррагона - Бланс – Фигерос – Жирона – Лорет де Мар - Барселона)

Дания

Франция - Бельгия - Голландия - Бельгия - Германия - Люксембург - Франция

Москва – Сергиев-Посад - Переславль-Залесский – Юрьев-Польский – Владимир - Суздаль

Обзоры:

Зоопарки Европы

Аэродромы Подмосковья

Тропические болезни

По Москве:

Московский зоопарк

Советы:

Когда ехать на курорт?

Трассы

М2 - Крым

Города

Брюссель

Гибралтар

Кельн

Киев

Льеж

Лиссабон

Люксембург

Мальме

Амстердам

Париж

Санкт-Петербург

Всячина

Дайвинг

Стрелковое оружие

Конные базы

Малая авиация

Парамотор

Вертолет

Крючково

Реактивные самолеты

Автогонки

 

Что может угрожать путешественнику? Инфекционные и паразитарные тропические заболевания.

 

Библиотека здоровья

 

Сеньорита

 

Искусство Акролесты

 

BABY ROAD

 

Вертолет

 

часть вторая (часть первая)

 

Прикупить

Модели на рынке:

Американский Робинсон (Robinson) – наиболее продаваемая в мире марка частных малых вертолетов. Очень маневренный, надежный и экономичный. Работает, как на авиационном бензине, таки и на Аи-95. Двигатель поршневой. Может мягко приземлиться даже с выключенным двигателем на авторатации – винт будет продолжать крутиться от движения самолета вниз и создавать подъемную силу. Главное, чтоб точка аварийной посадки равнялась коэффициенту 1:4.7  и, например, при высоте 1 км была не дальше 4700 метров (этот показатель один из самых высоких). Если б не его стоимость в два-три Хаммера II, то можно было бы считать его идеальной машиной – и пофорсить, и погоняться, и по делам слетать, и знакомых поразить. Робинсон – одна из наиболее популярных марок у Голливудских режиссеров. Так что, выходя на лужайку у дома из Робинсона, Вы вполне можете считать себя киногероем и кинозвездой.

Среди газотурбинных вертолетов самым популярным является американский Белл (Bell) – от 4-х до 15-и посадочных мест.

Энстром (Enstrom). Американский 4-х местный вертолет стоимостью 480 тыс. долларов. Двигатель газотурбинный.

Еврокоптер EurocopterЕврокоптер (Eurocopter). Двигатель газотурбинный (только авиационный керосин). Шестиместная модель Eurocopter Ecureuil – стоит порядка 1,5 млн евро + таможенные пошлины. Еврокоптеры бывают вместимостью от 4-х до 26 пассажиров.

Кроме этого, на рынке есть масса новых и бывших в употреблении вертолетов, большинство из которых поставляется на заказ. Продавцами заявляются вертолеты и за 75000 долларов, и за 5 млн. долларов.

Ми-2. Все машины б/у. Конечно, хороший вертолет, но он изначально не планировался для любителей, все советские машины делались под профи и имели, кроме прочего военное предназначение, что утяжеляло их. Да и проектировались они достаточно давно – с легкими материалами тогда было более напряженно. Ми-2 весит 3 тонны. Расход топлива 300л/час (авиационный керосин). В связи с древностью конструкции и значительным износом (новых сейчас не делают) менее надежен, чем, например, Робинсон, но и более дешев.

Ми-2На ОАО "Роствертол" в Ростове на Дону начали модернизацию старых Ми-2, превращая их, после капремонта в более надежные Ми-2А с более мощными и экономичными двигателями, новым бортовым оборудованием. Там же выпускают Ми-60МАИ – двухместный легкий вертолет.

Ка-26. Разработан в 1965 году. Сейчас не выпускается, но на аэродроме в Мычково на нем можно полетать. Отличает вертолет «двухэтажный» несущий винт (два соостных трехлопастных винта). Расход топлива 110 л/ч. ОАО «Камов» так же разработаны малые вертолеты Ка226, Ка115 и Ка-10, которые производятся в настоящее время.

Справедливости ради надо сказать, что во многих советских КБ разрабатывались легкие вертолеты, пригодные для любительских полетов, но мало какие из них запущены в серийное производство. На Казанском заводе разрабатывается 4-х местный Актай, на московском ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" готовится производство для модернизации Ми-2.

Ценовой диапазон импортных вертолетов, для личного применения, которые можно купить в Москве от 250 – 450 тысяч долларов до 5 млн. долларов. Так что вертолет могут позволить себе только обладатели очень хороших часов. Но зато любой Хаммер рядом «стоять не будет», когда Вы залетите на дачу к знакомым на небольшой, пусть даже двухместной винтокрылой машине.

Ка-26А с другой стороны, если ты умеешь летать, то уже и незачем показывать форс перед другими. Ощущение полета дает большее наслаждение, чем подобострастные приветствия и завистливые взгляды вслед роллс-ройсу. Из обычных, пусть даже и успешных людей, ты переходишь в разряд полубогов из детства – летчиков.

Например, Робинсон 2-х местный (R22) или 4-х местный (R44) можно купить за $250 000 (R22) и за $450 000 (R44), соответственно. Подняться на нем можно на высоту до 4-х тысяч километров, а лететь со скоростью 230 км/ч, долетев, например, без дозаправки из Москвы до Питера.

Но если размер имеет значение, то в Москве можно приобрести и более дорогие, просторные и мощные турбовинтовые вертолеты. Их цены начинаются от $1,5 млн и подбирается к 5 млн. долларов.

Ест небольшой вертолет как джип – 22 литра на 100 км (50 л/ч). Причем Робинсон можно заправлять обычным бензином на автомобильной бензоколонке, в отличии от многих других моделей, для которых требуется специальная авиационная горючка.

Экономить на вертолете, покупая б/у-шную машину опасно. Не по земле же двигаться, по воздуху. Новые машины поступают с ресурсом на 2200 часов полета, что по статистике любительских полетов равно приблизительно 12 годам.

Координаты для «купить»:

Компания Aviamarket (095) 722 6611, www.bellhelicopter.ru

Компания Стелс 21 век (095) 737-05-75 www.aerobaticclub.net

Холдинг "Новая Авиация" (095) 741-64-06 www.newaviation.ru

  

Клубы:

Каждый аэроклуб имеет свои достопримечательности. Например, 2-й Московский аэроклуб ведет свою историю аж с 1947 года и из него вышли многие руководители других аэроклубов, а в Аэробатике летал путешественник Конюхов и актер Игорь Косталевский, в Авиатехе часто бывает певец Александр Маршал, а Глюкоза праздновала День Рождения, в Филине можно встретить музыкантов группы «Земляне», Алексея Кортнева, Дмитрия Певцова и Никаса Сафронова.

  

Обучение

Говорят, что управлять вертолетом не сложнее, чем автомобилем. Не знаю, не довелось пока попробовать. Но налетать для получения любительских прав надо не менее 42 часов, плюс еще теоретическая часть. Да и стоит это обучение, в отличии от автокурсов не 100-300 долларов, а 13-16 тысяч долларов.

Учить на земле Вас будут аэродинамике, конструкции вертолета и его двигателя, правилам летной эксплуатации, аэронавигации, правилам радиообмена, метеорологии, документообороту, регламентирующим летную работу. А в воздухе – зависанию, перемещению и разворотам у земли, полетам по кругу, полетам в пилотажной зоне, полетам по приборам под шторкой, полетам по маршруту.

Конечно, после этого Вы не сможете, как каскадеры в фильмах выписывать пируэты между зданиями и деревьями, пролетать под мостом или делать мертвую петлю, но ведь и для того, чтоб получать удовольствие от езды не обязательно быть Шумахером.

По Подмосковью можно летать довольно спокойно – запретных зон над аэродромами, военными и правительственными объектами не так уж и много, как может показаться, правда, на некоторых направлениях они могут превратить прямую линию полета в петляющую дорожку. Но все же это гораздо быстрее и комфортнее, чем на автомобиле. В Правительстве Москвы даже зреет план создания вертолетного такси.

Над Москвой, любителям, летать нельзя, над МКАД и далее – можно.

Владельцы частных вертолетов, накружившись по Подмосковью, совершают свои воздушные «автопробеги» точно так же, как и автомобилисты. С 30 апреля по 5 мая 2004 г. компанией Авиамаркет был организован «вертопролет» к Черному морю. Много сил было потрачено организаторами на получение разрешительной документации и прочих технических вопросов, но на то они и организаторы. Пилоты же, на пяти Робинсонах, налетали 30 часов и 5000 километров и совершали посадки в таких «диких» местах, до которых и пеший, и конный турист редко доходит, а автолюбитель и вообще не может мечтать добраться. Это был первый в нашей стране туристический перелет на частных вертолетах и проходил он по маршруту Москва – Орел – Воронеж - Геленджик – Ставрополь - Москва.

Координаты школ обучения обычно совпадают с координатами продавцов вертолетов или координатами аэроклубов, где можно покататься, поэтому мы их повторять снова не будем.

 

Кстати, посадка на вертолете гораздо мягче, чем на самолете и может поспорить по уровню комфорта с самой аккуратной парковкой автомобиля, так что «мягкой Вам посадки».

 

Автор благодарит фирму Авиамаркет за оперативность, доброжелательность и огромную помощь в подготовке материала. 

Соколов Андрей (текст, слайды)